Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Архив новостей Новости компании HORSCH активно продвигает различные проекты автономной работы машин

HORSCH активно продвигает различные проекты автономной работы машин

16 июля 2021
HORSCH активно продвигает различные проекты автономной работы машин

Использование автономных технологий в сельском хозяйстве предполагает самостоятельно работающие машины в поле. Хотя до полного доминирования автономности на практике еще далеко, первые перспективные разработки уже появились на рынке. HORSCH Maschinen GmbH активно участвует в развитии и совершенствовании автономных систем, активно внедряет на практике новые формы автоматизации, которые должны по мнению разработчиков обеспечить уже в скором в будущем полную автономность сельхозработ.

Михаэль и Филипп Хорш уже давно интересуются этой темой. Еще в начале 2000-х гг. они приобрели для своего хозяйства систему параллельного вождения, использующую GPS-сигнал от AutoFarm. Это была одна из первых RTK-систем с точностью до нескольких сантиметров. «После ее опробования мы сразу же подумали: если это возможно, то и полностью автономное движение тоже не за горами. Однако путь оказался длиннее. С приобретением нашего сегодняшнего модельного хозяйства AgroVation в Чехии мы получили шанс создать свою уникальную систему постоянных технологических колей (CTF System), что мы вскоре и реализовали на практике. Уже тогда мы поняли, что CTF – это прежде всего планирование. Так мы сделали первый шаг в сторону автономности», - вспоминает Михаэль Хорш.

Многое из того, что сегодня предлагается под обобщенным понятием автономности, Филипп Хорш считает, скорее, разными видами автоматизации. Но это необходимо, чтобы сначала автоматизировать все процессы на поле и полностью использовать потенциал машин. «Возьмем, например, трактор с подруливающим устройством и GPS-системой параллельного вождения с функцией автоматического разворота. Это частный случай автоматизации, потому что есть оператор, который все равно остается сидеть в кабине трактора, даже если он задействован больше для контроля, чем активного управления машинами. Автономия же означает фактическое отсутствие оператора рядом с работающей машиной. Автоматизация, действительно, является важным и непременным условием перехода к автономности, что в свою очередь потребует преодоления еще многих барьеров», - объясняет дальше суть проблемы Филипп Хорш.

Особыми и непременными условиями для автономной работы являются следующие: наличие (реальное и виртуальное) системы постоянных технологических колей, Geofencing (англ., «цифровой забор») и система обеспечения безопасности. «Это мы решаем сегодня с помощью оператора с пультом дистанционного управления на  поле, задачей которого является контроль за процессами и непосредственное вмешательство в работу машин только в экстренных случаях. Дистанционное управление работающими сельхозмашинами сегодня разрешено и лицензировано  для использования в радиусе 500 м. Эти три аспекта важны, чтобы частично автономно и абсолютно безопасно работать в поле», - подчеркивает Филипп Хорш.

Следующие шаги – это сенсорика для контроля за рабочими операциями и состоянием машин. Например, для случаев, когда машина забилась. «Сейчас мы работаем над множеством различных технических решений, потому что еще не ясно, что будет востребовано практикой. Что мы знаем – это то, что нужно опробовать как можно больше технических концепций непосредственно в поле, чтобы понять,
насколько они будут востребованы и их практическую пригодность. Дальше их нужно будет совершенствовать. Мы открыты для всего нового и не боимся экспериментировать», - подытожил эксперт.

Однако для реализации системы полевой автономности важны не только технологические инновации, но и актуальные законы. Сегодня с точки зрения законодательства движение в поле практически приравнено к движению по дороге. Но Михаэль Хорш считает, что здесь, наоборот, нужно четко дифференцировать, учитывая различия в скоростном режиме и отсутствии встречного движения в поле: «Потребность в изменениях законодательной базы становится для практиков все более очевидной, и нужно создавать, наконец, рамочные условия для внедрения инноваций. Чем быстрее мы отделим де-юра поле от дороги, тем быстрее появятся изменения в поле».

Другим важным пунктом является гомологизация концепта безопасности, включая систему камер видеонаблюдения, радаров и лидаров. «Мы надеемся, что системы безопасности в следующие годы будут усовершенствованы, технически мы уже очень хорошо подготовлены. По крайней мере, для тестового хозяйства этого уже достаточно, сейчас мы собираем данные, тестируем машины и интегрируем этот
опыт во внутрихозяйственную жизнь», - делится Михаэль Хорш.

Техническое воплощение этих идей будет усиленно продвигаться следующими поколениями, которые будут расти в условиях цифрового окружения. Здесь изменения уже очевидны: «Поколение, к которому принадлежу и я, которое привыкло к кабине трактора с кондиционером и капоту, под которым скрывается мощный двигатель, уже постепенно уходит с авант-сцены. Следующее поколение фермеров, которым сегодня 14-18 лет, выросли в окружении гаджетов. Обращение с сенсорным экраном, смартфоном и планшетом им привычно почти с рождения. Молодые люди легко используют все, что движется, более интуитивно, часто даже не читая инструкции по эксплуатации. Это говорит о том, что пользователи и потребители уже созрели для изменений. Поэтому наша задача – предложить им продукты, которые они хотят получить», - призывает отрасль Михаэль Хорш.

Источник: HORSCH

Поделиться: