Выберите ваш город
Или укажите в поле

Газомоторное топливо

13 мая 2019
Газомоторное топливо

Топлива для сельскохозяйственной техники остается актуальной задачей. При выборе вида альтернативного топлива для мобильной сельскохозяйственной техники учитывают специфику применения моторного топлива, включающую необходимость полевой заправки тракторов и комбайнов при подъезде к ним передвижных автогазозаправщиков по грунтовым дорогам в сложных погодных условиях. На центральной усадьбе и в отделениях устанавливают стационарные газобаллонные модули, в которых аккумулируется необходимый запас газомоторного топлива для заправки автотракторной техники в период отсутствия передвижных автогазозаправщиков. Кроме того, для исключения потерь производительности мобильной сельскохозяйственной техники за счёт дополнительных заправок в поле бортовая топливная система тракторов обеспечивает запас топлива для непрерывной работы на энергоемких операциях в течение 10 часов.
Сегодня топливные затраты сельскохозяйственных предприятий составляют большую часть в структуре себестоимости продукции и продолжают расти, в связи с чем снижение топливных издержек становится приоритетным вопросом для предприятий агропромышленного комплекса. Наиболее эффективным способом снижения затрат на топливо является перевод техники на природный газ (метан). Стоимость 1 куб. м метана в среднем по России составляет 15 руб., что в три раза дешевле бензина и дизельного топлива. Для сравнения 100 км пути грузовой техники на дизеле обойдется в 1 188 руб., на бензине — 1 474 руб., а на метане — 526 руб.
Для стимулирования сельхозпроизводителей на закупку газомоторной техники и переоборудования уже имеющейся, для работы на природном газе, аграрное ведомство рассматривает возможность введения дополнительных мер господдержки: субсидирование производителей сельхозтехники, льготные кредиты и лизинговые программы для предприятий АПК, возмещение затрат на создание газозаправочных комплексов и переоборудование техники на метан. Также по договоренности с Минпромторгом России планируется снизить стоимость газомоторной техники сельскохозяйственного назначения. Аграрное ведомство рассматривает переход сельхозмашин на природный газ в качестве эффективного инструмента для повышения экономических показателей предприятий. В связи с этим в отдельных регионах могут быть реализованы пилотные проекты по переводу сельхозмашин на экологичное топливо.
Одним из активных регионов по переводу сельхозпредприятий на газ является Республика Татарстан. Сегодня в республике порядка 250 единиц газомоторной сельскохозяйственной техники.
На юге действуют 46 газозаправочных станций сети «Газпром» открытого доступа: в Краснодарском крае – 14 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), в Ростовской области – 11 АГНКС, в Ставропольском крае – 14 АГНКС, в Волгоградской области – 6 АГНКС, в Астраханской области – 1 АГНКС. До 2021 года сеть АГНКС «Газпром» в южных сельскохозяйственных регионах увеличится еще на 20 газозаправочных объектов. В Республике Татарстан в настоящий момент заправку транспорта природным газом обеспечивают 19 АГНКС, планируется строительство еще 3 станций. Кроме этого, для доставки топлива используются передвижные автомобильные газовые заправщики (ПАГЗ). Сегодня российский автопром уже выпускает более 150 моделей транспорта на метане, в том числе тракторы и грузовые автомобили. Благодаря государственному субсидированию производителей газомоторной техники у потребителей есть возможность приобрести её со значительной скидкой. Так, например, российские тракторы обходятся на 245-315 тыс. руб. дешевле, а грузовая техника полной массой более 11 тонн – на 1,5 млн руб меньше. Также «Газпром газомоторное топливо» реализует ряд специальных программ для юридических и физических лиц, в рамках которых возможны получения до 3 тыс. куб. м природного газа бесплатно, установка газового оборудования на условиях аренды. Примером успешного проекта по использованию природного газа в сельском хозяйстве является опыт СПК «Казьминский» в Ставропольском крае. Предприятие эксплуатирует 113 единиц газомоторной техники, для обеспечения автопарка предприятия построена современная АГНКС «Газпром». Использование метана позволило сэкономить предприятию 7 млн рублей за полгода.
Переходят на экономичное топливо и крупные агрохолдинги. По данным Минсельхоза России, в стране эксплуатируется порядка 1,6 тыс. единиц газомоторной сельхозтехники, преимущественно в Ростовской, Свердловской областях, Краснодарском и Ставропольском краях, а также Республике Татарстан.
Экономическое преимущество использования метана в качестве моторного топлива для сельхозтехники подтверждается опытом крупных агропромышленных комплексов. Мы понимаем специфику сегмента, поэтому готовы обеспечить заправку в непосредственной близости от крупных предприятий путем предоставления передвижны автогазозаправщиков. К тому же газовая техника не дымит, как дизельная или бензиновая, что очень важно для сельхозпроизводителей, радеющих за экологически чистый продукт.

Источник: «АПК Эксперт»

Поделиться: