Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Архив новостей Новости проекта Как общественная организация мы видим, что культура предпринимательства только начинает появляться

Как общественная организация мы видим, что культура предпринимательства только начинает появляться

28 июля 2020
Как общественная организация мы видим, что культура предпринимательства только начинает появляться

Отечественные общественные организации доказали свою эффективность в отстаивании интересов сообщества, в том числе предпринимательского. Председатель комитета АПК Ростовского отделения «Опоры России» Михаил Марышев поговорил о самых проблемных местах сельского хозяйства – административных барьерах, экспортных квотах, финансовом менеджменте и о формирующейся предпринимательской культуре.

Как строится работа комитета с предпринимателями?

«Опора России» – это площадка для предпринимателей малого и среднего бизнеса, которая по всей России объединяет 450 тыс. собственников бизнеса. На сегодняшний день Ростовское отделение насчитывает примерно 600 членов. Мы представлены в 17 муниципалитетах РО. И до конца года планируем открыть порядка 5 местных отделений. Таким образом мы можем собирать проблематику, в том числе и положительные кейсы для предпринимателей со всех регионов страны.

В каждом региональном отделении, мы будем говорить конкретно про наше отделение в Ростовской области, сформировано много комитетов. Я являюсь руководителем комитета агропромышленного комплекса. Комитет АПК сформирован три года назад.

Как мы взаимодействуем с предпринимателями – сами предприниматели реализуют то, чего им не хватает. В бизнесе самая большая головная боль – операционная деятельность. Когда бизнесмен зашивается в операционной деятельности, ему не хватает времени на стратегию, на выработку определенных коммуникаций. Я своим ребятам говорю, что мы в комитете должны развивать три направления и отдавать им должное внимание – это операционная деятельность, здоровая конкуренция в правовом поле, второй момент – это стратегия, и третий момент – это общественная деятельность. В рамках комитета я всех предпринимателей призываю к тому, чтобы мы реализовывали стратегию – снимали административные барьеры, создавали тепличные условия для развития бизнеса, для комфортной операционной деятельности. Общие для отрасли боли и проблемы можно решить.

В чем идет разрыв шаблонов между предпринимателями и чиновниками? То, что какие-то законопроекты и положения не всегда могут без шероховатостей зайти в реальный бизнес. В чем боль чиновника, он может быть и видит, и понимает, но в рамках своих внутренних положений и регламентов он не может превысить свои должностные полномочия и выйти с инициативой, так как за каждым министерством и ведомством есть надзор. Общественная организация эти шероховатости сглаживает, получается определенным буфером коммуникации. Мы можем давать инициативу в проработку. Мы, предприниматели, можем быстро собраться и договориться.

С какими проблемами чаще всего сталкиваются сельхозтоваропроизводители?

У сельхозтоваропроизводителей одна проблема – как будет схлопываться сельхозгод. Там проблематика очень большая в виде финансового менеджмента. Деньги от реализации сельхозпродукции сельхозтоваропроизводитель получает два раза в год – за зерновые и масличные. Происходит большой кассовый разрыв, затраты идут каждый день – налоги, зарплаты, кредиты, проценты по кредитам, ремонт… Каждый день что-то тратится. Вот этот финансовый вакуум очень тяжело перекрывается. Плюс психологическое состояние каждого предпринимателя – основа основ, мне кажется. Плюс никто не исключает лихорадки рынка.

Над какими законодательными инициативами работает комитет сейчас? Какие могут войти в федеральную повестку? Какие только важны на уровне региона?

Сейчас на федеральном уровне прорабатывается много направлений. И острый вопрос по квотам. Мы формируем определенный алгоритм для экспортеров, чтобы было понятно, как работать внутри дополнительных барьеров. С чем столкнулись – с одной стороны действует регуляторная гильотина, которая усекает устаревшие нормативно-правовые акты, а с другой стороны формируется определенный конвейер, который их производит. С этими бартерами необходимо работать, чтобы алгоритм для предпринимателей был понятный: что делать, как, в какое время, как с кем взаимодействовать.

Сейчас остро стал вопрос по квотированию. По евразийской комиссии встал вопрос. Широкая проработка вопроса идет по зерновым хартиям на федеральном уровне. В двух направлениях работа по регионам и работа с каждым предпринимателем в муниципалитетах для формирования единой повестки и консолидированного мнения для внесения на федеральный уровень.

Если мы будем говорить про перевозчиков, то до недавнего времени это был серый сектор экономики. Серые решательские схемы на местах. Есть даже определенные алгоритмы проезда по Ростовской области. Там большая коррупционная составляющая. На сегодняшний день она имеет тенденцию на снижение. Но многие еще работают по таким полумерам. Нужно было провести системную работу с общественной поддержкой, чтобы поменять определенные законодательные акты.

Мы объединяем перевозчиков, ведем разговоры – вышли с инициативой пилотного проекта разработать рекомендованные расценки на перевозку, чтобы было понимание, что те альтернативы, которыми пользуются все участники рынка. Тем более сейчас идет реализация национального проекта «Комфортные безопасные дороги». Мы и дальше будем продолжать работу с этим в том числе на федеральном уровне.

Планирует ли комитет добиваться экспортной квоты в 2020 году?

Алгоритм оказался для бизнеса очень неудобным. Не сформирована была регуляторика. Определенная трагедия в этом есть, но если в целом смотреть на рынок, то поменялись какие-то условия. Нужно адаптироваться, чем быстрей, тем лучше. Посмотреть, как это выстраивать. Мы на федеральном уровне ведем эту работу – написали много писем, обращений. Есть результат – переговоры. Квота, скорее всего, останется. Вопрос в том, когда она будет включена. Но все негативные моменты, которые случились, мы их все изложили, описали. И определенные выводы делают все, в том числе участники рынка. Они уже понимают, что прецедент есть, возможно еще будут какие-то шероховатости, которые нужно будет спокойно отрабатывать.

Сейчас малые сельхозпредприятия сталкиваются с проблемой отказов банками в кредитовании и, что еще важнее, в реструктуризации уже существующих кредитов. Наблюдаете за ситуацией, планируете включиться?

Мы взаимодействуем со многими банками. У нас очень плотно выстроена работа с различными организациями, которые оказывают финансовую поддержку помимо банковского сектора. Хорошо работаем с гарантийным фондом Ростовской области, с региональным агентством поддержки предпринимателей. Что касается банковского сектора, давайте четко понимать, у всех есть регламент, у всех есть рискориентированный подход. У сотрудников банков есть критерии, которыми они должны руководствоваться, те же самые рекомендации ЦБ. И там, где бизнес претерпевает какие-то нестыковки, очень важно вести эту ювелирную работу, чтобы банку не приобрести непрофильный портфель. А сельхозтоваропроизводителю грамотно и взвешено подойти к своим перспективам и своим пожеланиям, поскольку кредит идет на какие-то цели. Кредит – это нагрузка, это обязательства.

Источник: «АПК Эксперт»

Поделиться: