Выберите ваш город
Или укажите в поле

Как перевозят живую рыбу

3 июля 2019
Как перевозят живую рыбу

Транспортировка рыбы нужна специализированным хозяйствам, которые выращивают ее для разведения в прудах, для научных целей и на продажу. Такая потребность возникает довольно часто. Чтобы живой груз не пострадал, требуется особый транспорт, тара и условия.

Виды транспортировки
Организация транспортировки зависит от разновидности продукции, что будут перевозить, мальков, икру или взрослых особей, какого они размера и сколько весят.
Специалист определяет соотношение воды, воздуха и живого веса в емкости, учитывает расстояние, температуру. Перепады температуры, неосторожная езда и неверная переноска тары губительны для рыбы.
Перед отправкой проверяют также состояние живых особей, чтобы исключить болезни рыбы, инфекции, повреждения, иначе больной экземпляр заразит и повредит остальных. Необходимо проверить также оборудование, которое создает нужные условия для рыбы в пути: кислород, вода, температура.
Одновременно выбирается транспорт, автомобильный, железнодорожный, водный или воздушный.
Чаще всего рыбу перевозят на автомобиле, если отправная и конечная точки находятся в пределах одного региона или государства. На машине устанавливается цистерна, либо в нее загружают контейнеры.
Другой вид транспорта – водный: баржи, плавучие резервуары, лодки. Как правило, эксплуатируется в географических зонах, где есть водоемы.
На дальние расстояния рыбу отправляют по железной дороге, в цистернах или спецвагонах.
Иногда используется и авиатехника, если рыба ценная, и расстояние не превышает нескольких десятков километров. Этот вид транспортировки считается наименее травматичным для рыбы. Правда, здесь требуются специальные герметичные емкости. Их закрепляют в салоне самолета или вертолета, чтобы ничего не перевернулось.

Требования к таре
Для перевозки разных видов рыбы и в зависимости от расстояния выбираются разные контейнеры. Они заполняются водой и бывают разной конфигурации. Термоконтейнеры поддерживают в пути нужную температуру и количество кислорода.
Современные технологии позволяют перемещать живой груз и без воды. Рыбу охлаждают до предельных норм, ее жизненные процессы замедляются, и она благополучно прибывает в пункт назначения. Время в пути – обычно не более четырех часов, ситуацию контролирует специалист.
Перед отправкой рыбу проверяет также представитель ветеринарной службы и выдает разрешение. Подписанным документом он подтверждает, что в партии нет больных или поврежденных особей. За незаконную перевозку владелец груза может быть оштрафован от 30 до 40 тысяч рублей. Административная ответственность для юридических лиц – до 500 тысяч рублей.
Необходимой проверке подвергается и транспорт. Он должен быть технически исправным, чтобы свести к минимуму поломки в пути и не загубить рыбу из-за простоя. Перед тем как будет загружена новая партия, цистерны промываются, дезинфицируются. Вода для новой рыбы предпочтительная из пруда, где она обитала.
Если все проверки пройдены, тара и транспорт выбраны правильно, значит, рыба доедет до конечного пункта в целости и сохранности.

Перевозка икры
Рыбоводческие хозяйства перевозят как живую продукцию, так и икру, причем только оплодотворенную, иначе в пути она испортится.
Для этого берутся специальные ящики с пенопластом или пластиком внутри и деревянными рамками. Пенопласт укладывается по краям, он поддерживает нужную температуру. Внутри ящика крепят рамки с марлей, на нее помещают икру. На верхнюю рамку кладут кусочки льда. Лед постепенно тает и орошает икру, которая под ним. При этом в ящике сохраняется температура от одного до четырех градусов тепла.
Так перевозится икра ценных пород рыбы, например, лососевых. Поскольку оплодотворенные икринки чувствительны к вибрации, их рекомендуется перевозить в первую или последнюю неделю развития, когда их реакция на механическое воздействие снижается.
Стандартный пенопластовый ящик для икры имеет размеры 55х45х50 см. В нем можно перевезти 1,5 миллиона икринок щуки, 500 тысяч – пеляди, 300 тысяч – форели.

Перевозка личинок
Иногда вместо живых экземпляров и икры транспортируют личинок рыбы. Это выгоднее в случае с карповыми породами, потому что у них короткий срок эмбрионального развития. Если икра лосося может находиться в пути пять и более дней, то икра карпа – не дольше суток.
Когда путь – в пределах одного хозяйства, личинок складывают в обычный молочный бидон. Сверху доливают воду и закрывают крышкой. В один бидон помещается 200 тысяч неподросших личинок карпа и 100 тысяч – растительноядных рыб. Если личинки подросшие, тогда их в одной емкости будет - 16 тысяч карпа и 18 тысяч растительноядных рыб.
В бидоне личинки могут благополучно пережить двухчасовую дорогу. Затем емкости открывают и ставят в пруд так, чтобы вода немного не доходила до краев. Когда температура в бидоне и в пруду сравняется, личинок выпускают на волю.
На большие расстояния личинок перевозят в полиэтиленовых пакетах с кислородом.

Подготовка к отправке
Специалисты рекомендуют перестать кормить рыбу за сутки перед отправкой и содержать ее в чистой проточной воде.
За несколько дней до отправки нужно определиться с грузоперевозчиком, согласовать время прибытия, скорректировать транспортные расходы, подобрать объем тары под вес и размер продукции.
На таре следует писать: «Живая рыба», с указанием адреса отправителя и получателя. Процесс нужно распланировать так, чтобы поставленные в машину ящики как можно скорее отправились в путь.
Разгружать и распаковывать рыбу надо так же правильно и быстро, как и загружать. Закрытые ящики или мешки сначала ставят в тень, чтобы сбалансировать температуру внутри тары и снаружи. В новый водоем рыбу выпускают медленно и аккуратно.
Если все было сделано правильно на этапе подготовки и во время доставки, привезенная и выпущенная в водоем рыба будет целой и здоровой.

Поделиться: